Канонерскому судоремонтному заводу исполнилось 140 лет

Одному из флагманов отечественного судоремонта Канонерскому судоремонтному заводу, 13 августа 2023 года исполнилось 140 лет.

Из мастерских по ремонту землечерпа­тельного флота, который использовался при строительстве Морского канала в Санкт-Петербурге, завод вырос в крупное предприятие отрасли. Завод вместе со страной переживал все ее достижения и невзгоды. В 1928 году от причальной стенки Канонерского завода вышел на спасение экспедиции Умберто Нобиле ледокол «Красин». Судно там проходило подготовку к походу, который продемонстрировал успехи судоходства в ледовых условиях молодой, тогда, Советской России.

Фото: Медиапалуба

В Великую Отечественную войну предприятие занималось ремонтом плавсредств, выпуском авиабомб и снарядов. Работа в страшных условиях блокады Ленинграда была настоящим подвигом!

В 1967 году завод взял шефство над крейсером «Аврора» и регулярно производил его техническое обслуживание. В последующие годы Канонерский судоремонтный завод был прочно связан с Балтийским морским пароходством (БМП), флот которого насчитывал 170 крупнотоннажных грузовых и грузопассажирских судов общей грузоподъемностью свыше 1,5 млн тонн. Все они регулярно приходили на ремонт на Канонерский завод. Тогда же в 60-е годы прошлого века, на пике освоения космоса, предприятие занималось переоборудованием, а затем и плановым ремонтом судов, которые обеспечивали запуск и сопровождение космических спутников, в частности теплоходов «Космонавт Виктор Пацаев», «Космонавт Беляев» и «Космонавт Георгий Добровольский» и других. Вместе с развитием завода, рос и сам остров — дома, общежития, многие объекты инфраструктуры были построены для канонерцев именно с подачи завода. Не зря юбилейная книга предприятия так и называется — «Завод, давший жизнь острову».

В постсоветский период Канонерке пришлось непросто. Развал БМП, перекосы в рыночной экономике, общее падение экономики страны — все это сказалось на работе предприятия. Однако, во многом благодаря самим канонерцам, сплоченному коллективу, завод удалось сохранить. Сохранился и профиль деятельности — судоремонт. В 1997 — 1998 годах КСЗ совместно с Выборгским судостроительным заводом и российской РКК «Энергия» участвовал в международном проекте «Морской старт». КСЗ выиграл международный тендер и получил заказ на дооснащение сборочно-командного судна Sea Launch Commander. Работники предприятия всего за полгода произвели монтаж сложнейшего оборудования, которое позволяло проводить на борту комплексную сборку и контроль ракеты-носителя, а также разгонного блока. Первый запуск ракеты с комплекса «Морской старт» прошла в 1999 году. Затем на предприятии занимались ремонтом и переоборудованием подводной лодки С-189 под музей, неоднократно доковали и ремонтировали отечественные парусники «Седов», «Крузенштерн», «Мир», паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия», лихтеровоз «Севморпуть» и другие значимые для российского судоходства объекты. Также предприятие занималось и занимается модернизацией серии автономных глубоководных спасательных аппаратов проекта 1855 «Приз» и проекта 18270 «Бестер».

Фото: Медиапалуба

Сегодня, в условиях санкций КСЗ существенно увеличил число заказчиков за счет компаний, которые ранее ремонтировали суда за границей. В частности за последние два года предприятие проводило доковый ремонт крупных арктических челночных танкеров компании «Газпромнефть Шиппинг» – «Штурман Кошелев», «Штурман Скуратов» и «Штурман Щербинин». Не так давно завершился ремонт танкера-челнока компании «Совкомфлот» «Капитан Готский». Как и ранее, все успехи предприятия стали возможны благодаря сплоченности, упорному труду, квалификации самих канонерцев. Вопреки всем проблемам, удается принимать на ремонт больше судов, брать в работу более технически сложные объекты.




Новости

Наши контакты

Санкт-Петербург, Россия, 190000
Английская набережная, 42
Показать на карте

morskoe-sobranie@yandex.ru